Проблема школы:
«Совершенствование
структуры и содержания общего образования в рамках Концепции модернизации
школы»
Методическая тема:
Овладение
научно обоснованным анализом деятельности учителя и результатов его труда.
Цель методической работы:
Непрерывное
совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции
и компетентности в области определенной науки (учебного предмета) и методики
его преподавания.
Содержание деятельности |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Педагогические советы |
Итоги учебно-воспитательной работы за 2004-2005
учебный год. Основные направления
учебно-воспитательной, методической работы на новый учебный год. Преемственность обучения, ее практическая
реализация |
|
|
Совершенствование путей
воспитательно-образовательного процесса в связи с введением новых
педагогических технологий |
|
Приоритетные национальные проекты |
Учебно-воспитательный процесс как
система педагогического взаимодействия |
Классный час в системе
личностно-ориентированного воспитания |
|
Методические советы |
Итоги методической,
учебно-воспитательной работы за
2004-2005 год и планирование работы на новый учебный год |
|
Аттестация как средство раскрытия
потенциальных возможностей учителей и совершенствования их мастерства |
|
Анализ педагогического,
социально-психологического мониторингов за 1 полугодие. Планирование
коррекционной деятельности |
|
Пути совершенствования охраны и
укрепления физического, психического, социального здоровья учащихся |
|
Анализ учебно-воспитательной,
методической работы школы за 2005-2006
учебный год |
Психолого-педагогические семинары
для педагогов |
Основные требования к ведению
школьной документации |
Современный урок. Основные
требования к современному уроку. Психолого-педагогические
требования к современному уроку |
Взаимодействие учителя и ученика
на основе согласованных правил. Коррекция установок и поведения учителя.
Мотивация учащихся |
Оценочная деятельность учителя |
Формы и методы успешного обучения |
Использование компьютерных
программ для изучения учебного материала |
Организация исследовательской
деятельности обучающихся |
Пути укреплении охраны и
укрепления физического, психического, социального здоровья учащихся |
Психолого-педагогическое
обеспечение учебного процесса |
Внутришкольные практикумы |
|
|
Применение новейших педагогических
технологий, способов, приемов мотивации и стимулирования в процессе обучения
учащихся на уроках» с участием педагогов аттестующихся на первую и высшую
категории |
|
|
Организация развивающей
деятельности на групповых и индивидуальных занятиях» с участием педагогов
аттестующихся на первую и высшую
категории |
Презентация инновационной
деятельности молодого специалиста |
|
|
Городские семинары-практикумы |
|
|
|
|
Содержание и направления
деятельности школьной методической службы по развитию педагогической
инициативы и творчества |
|
МО эстетических дисциплин
«Применение информационных технологий в работе школьного библиотекаря» |
МО русского языка и литературы «Формирование
ключевых компетенций ученика на основе использования методов активного
обучения» |
Логопед, дефектолог «Формирование
у младших школьников представление о тексте, как типе устного связного
высказывания» |